Одному из сопровождающих пришла в голову идея: прямо на платформе, вовремя перевозки запустить дизель у экскаватора и пусть, дескать, работает, ехать 3-4 дня, глядишь и обкатается немного за эти дни на холостых оборотах. Так и сделали. Едут, все нормально, дизель молотит, тягач едет. Сопровождающие задремали. Водитель прибавил. Вдруг заметил, что, проезжающие навстречу машины мигают фарами и водители их крутят пальцем у виска...
Прислушался к мотору, погладел по сторонам, все нормально, еще прибавил. Остановился только тогда, когда три (!!) гаишных машины с матюками, мигалками и пистолетами начали кружить вокруг него и требовать остановиться. Водила вылазит, смотрит и охреневает: стрела экскаватора торчит вертикально вверх, 20 метров плюс ковш. Смотрит вперед, офигивает еще сильнее - в тридцати метрах ЛЭП 220 кВ.
Полезли смотреть. Оказалось, что во время перевозки, от тряски выпало лобовое стекло водителя, упало на рычаг управления стрелой, а так как двигатель был включен, та, естественно, пошла вверх, дошла до крайнего положения и конечник ее отключил. Оказалось, что ехали так километров 25. Представлете картину: по шоссе едит тягач с платформой, на ней глыба металла с вытянутой "рукой" стрелы и "пастью" ковша. На счастье горе-перевозчиков по пути других ЛЭПов не было - 25-километровый участок трассы был чистым. Мужики потом сутки квасили и материли подавшего идею. Экскаватор все-таки довезли.
Полезли смотреть. Оказалось, что во время перевозки, от тряски выпало лобовое стекло водителя, упало на рычаг управления стрелой, а так как двигатель был включен, та, естественно, пошла вверх, дошла до крайнего положения и конечник ее отключил. Оказалось, что ехали так километров 25. Представлете картину: по шоссе едит тягач с платформой, на ней глыба металла с вытянутой "рукой" стрелы и "пастью" ковша. На счастье горе-перевозчиков по пути других ЛЭПов не было - 25-километровый участок трассы был чистым. Мужики потом сутки квасили и материли подавшего идею. Экскаватор все-таки довезли.