Один в шумном городе

Проснувшись утром с ужасной головной болью, Джимми долго смотрел в потолок и о чём-то думал. Жил он в Сиэтле, один. Но к нему часто приходили друзья. Выпить, покурить, да поговорить... Ничего особенного. Зарабатывал он себе на жизнь, работая на складе... Джимми всегда мечтал о другой работе... Мечтал о творческой работе. В общем, о такой работе, от которой он получал бы огромное удовольствие. Но жизнь так сложилась, что Джимми рано лишился отца. Смерть отца он пережил очень тяжело, ведь это самая первая потеря в его жизни. И остался он жить с матерью вдвоем. Жили они бедно, поэтому Джимми подрабатывал после школы, помогая своему старому знакомому разносить газеты по домам. А иногда он бродил по улицам, в поисках пустых бутылок и сдавал их взамен на деньги... В общем, многие так жили, ничего особенного тут нет...

Пролежав в постели еще минут 15, Джимми заставил себя встать. Он оглядел свою комнату. Разбросанные бутылки, окурки и спёртый запах сигарет заставили вспомнить ему вчерашний вечер. То-то голова раскалывалась на части... Дело в том, что с Джимми произошло нечто ужасное...

Однажды, после очередного трудового дня Джимми возвращался домой. На улице было уже довольно темно. Дорога была длинной... Обычно, чтобы скоротать время, он придумывал разные истории, воображал себя героем какого-нибудь фильма. Городские огни, шум машин только вдохновляли его. Для полной картины ему не хватало музыки. Тут он вспомнил про свой старенький плейер. Одев наушники, Джимми полностью погрузился в свои фантазии. А в это время за тёмным углом его ждал неприятный сюрприз. Человек в черном поджидал подходящего момента напасть. Ничего не подозревающий Джимми шёл не спеша и вдруг кто-то повалил его на землю. Что случилось, Джимми так и не смог понять. Просто не успел. Отключился.

Очнулся он на следующее утро в больнице. Открыв глаза, он увидел пустую палату. В голове сразу возникла куча вопросов: «Где я?», «Почему я здесь?», «Что случилось?». В палате было очень холодно и тихо. Долго лежать в одном положении на старой решётчатой кровати было неудобно и Джимми, повернувшись на другой бок, застонал от боли.

Через несколько минут в палату зашла медсестра.
- Очнулись? Слава Богу. Как себя чувствуете?
- Да... Ужасная боль в спине... В голове... Такое чувство, что прошлой ночью меня сбросили с крыши небоскрёба, а я остался жив. Что со мной случилось, доктор?
- На вас напали прошлой ночью... У вас сотрясение мозга. Вы пока полежите, отдохните, я вернусь чуть попозже. - Осторожно прикрыв за собой дверь, медсестра вышла из палаты.

Джимми же находился в недоумении, он старался вспомнить прошлую ночь. Но ничего не приходило на ум. Он решил тщательно осмотреть палату. Рядом на стуле висела его куртка, брюки... И всё. «Где мои вещи?! Господи... Медсестра сказала, что на меня напали... Выходит, меня ограбили. Чёрт!!! И сумка пропала, там были все мои деньги!» - воскликнул Джимми и закрыл лицо руками. Почувствовав грубые шрамы по всему лицу, он тяжело вздохнул и прошептал: «Господи, кто тот ублюдок, который сломал мне жизнь...?»

Джимми был обеспокоен не только собой и потерянными деньгами, заработанными тяжким трудом. Сердце подсказывало, что скоро произойдет что-то страшное... Или происходит прямо сейчас. Ужасные непонятные мысли терзали его душу. Ему предстояла ночь. Поскольку Джимми всегда был очень впечатлительным, он часто не мог заснуть от потока мыслей и идей. Ну а эта ночь для Джимми стала совсем невыносимой.

В ожидании неизвестного он не мог успокоиться ни на секунду. Самое страшное то, что он и понятия не имел что может произойти. С каждой минутой голова болела все сильнее, сердце билось как сумасшедшее. «ТЫ СОШЁЛ С УМА!» - кричал кто-то внутри. Этот безумный крик отдавался в голове ужасной болью. Джимми стал задыхаться и, шатаясь, он встал с кровати и подошел к открытому окну.

Вдруг перед глазами всё поплыло, свет в окнах напротив вдруг слился со звёздами. Джимми на мгновение зажмурил глаза и, открыв их, он взглянул на небо. На этот раз перед ним возникли отчётливые картины. Звезды, словно злые волчьи глаза, уставились на него и твердили: «She doesn’t exist». «К чему эти слова...?» - уже вслух проговорил Джимми. Он обхватил голову руками и сел на пол. Ему очень хотелось закричать, но что-то не давало ему это сделать. Крик теснился в горле, не давая дышать. Джимми снова закрыл глаза. Открыв их, увидел пред собой какие-то странные разноцветные огоньки, мелькающие буквы, цифры, знакомые и незнакомые лица в темноте. И так прошла целая ночь.

Проснулся Джимми также на полу. «Неужели я был настолько тихим, что никто из врачей даже не зашёл ко мне и не положил меня обратно на эту чёртову кровать?» - удивлённо и в то же время возмущенно спросил себя он. Как только он нашёл в себе силы забраться на кровать, в палату постучала медсестра.
- Вы... Уже не спите, я вижу...
- Да... Доброе утро.
- Как вы себя чувствуете? - чуть ли не плача, спросила она.
- Да... Нормально. Голова побаливает. - Кратко ответил Джимми. - А... У вас всё в порядке...? Кажется, вы чем-то расстроены.

Медсестра всё никак не могла собрать свою волю в кулак, и, разрыдавшись, тихо-тихо прошептала:
- Ваша мама. Прошлой ночью она скончалась...
Джимми сидел неподвижно, тупо глядя в одну точку.
- К-к-как это...? Что случилось?!
- Вчера у нее случился сердечный приступ... В это время как раз пришла к ней соседка. Она сразу же вызвала скорую, но... - Тут девушка закрыла лицо руками и просто не могла говорить дальше. Да и так уже было всё понятно. Джимми пытался держаться и хоть как-то подбодрить ее:
- А вы чего же плачете...?
- Я... Работаю в больнице не так уж и давно... И я просто не могу спокойно реагировать на чью-то смерть... И вообще, я очень страшная трусиха... Простите, простите меня, пожалуйста, мне пора, я зайду к вам попозже, соболезную...

Тут медсестра собралась уходить, но Джимми взял ее за руку.
- Нет, ничего. Можно попросить вас кое о чем? Посидите со мной немного... Как вас зовут?
- Джейн.
- Джимми. Рад знакомству.

Нависла неловкая пауза. Они долго смотрели друг на друга. Глаза пытались сказать о чем-то, но не могли. Тишину нарушил Джимми:
- А вы... Почему стали врачом?
- Родители настояли. Я бы хотела заниматься чем-нибудь творческим.
- Аналогично.
- А вы кем работаете?
- Я? Да так... На складе. Тяжёлая у меня жизнь. Но... Всё хорошо. Я привык! Я научился от всего получать кайф, - улыбнулся Джимми.
- Хм, это хорошо. А вот я так не умею... Я часто впадаю в уныние. Пожалуй, чаще всего именно из-за этого у меня возникают проблемы.
- Это не сложно. Правда. Просто... Нужно научиться принимать жизнь такой, какая она есть.
- Легко сказать... Но, глядя на вас, я убедилась, что вы и не шутите. Сегодня утром я сообщила вам такую страшную новость, а вы держитесь.
- Успею еще погрустить... Правда. Не хочется сразу впадать в депрессию... А... Можно спросить у вас? Может быть, это очень личное, но вы встречаетесь с кем-нибудь?

Джейн была немного смущена. Понимая, что Джимми начинает ей нравиться, было трудно соврать и, робко улыбаясь, ответила:
- Нет. Никого нет. Только я, родители, пёс Стив и работа...
- А как же друзья?
- Были друзья. Когда-то. Но жизнь разбросала нас в разные стороны, я даже не знаю где они. Это плохо. Возможно, это не дружба. Никогда бы не подумала, что такое произойдёт.
- Да, жить без друзей - это тяжело...

В общем, беседа эта продолжалась очень долго. Джимми нужно было отвлечься от грустных мыслей. Он понимал, что когда снова наступит тишина, он сойдёт с ума. Наверное, эта девушка, Джейн, была единственным спасением для него в то время. Возможно, если бы не она, Джимми бы сам умер от одиночества...

Спустя три дня состоялись похороны. Народу было немного: Джимми, два его друга, Колин и Дрю, соседи, Джейн, приятельницы по работе, дальние родственники, живущие за границей, которых Джимми видел последний раз только в детстве...

Джимми снова старался держаться, но всё равно было видно, что творилось в его душе. Это было самое горькое время. Было очень тяжело осознавать то, что родителей больше нет. Пришла пора прощаться со всеми людьми, которые пришли на похороны. Сначала кажется, что это просто плохой сон, и вот сейчас ты проснешься, и будешь жить как прежде. Но когда видишь, что все эти люди расходятся по домам, тебя охватывает такая тоска... Ведь когда они придут домой, погорюют немного, но потом всё встанет на свои места, повседневные заботы снова начнут сменять друг друга. А ты остаешься один.

Возвращаться домой Джимми не спешил... А так как Колин, Дрю и Джейн не хотели оставлять его в трудный час, Джимми, недолго думая, решил провести с ними остаток дня. Шли они не спеша. Обходя улицы, дворы, так напоминающие детство, Джимми остановился, закрыл глаза и с грустью вздохнул. Небрежно пнув банку, лежащую под ногами, он снова продолжил путь.

- Джим, чувак. Мы не хотим оставлять тебя одного, - хлопнул его по плечу Дрю.
- Да... Я тоже не хочу этого. Может ко мне...? - ответил Джимми.

Все были согласны. Придя домой к Джимми, Колин и Дрю прошли в комнату. Джейн была здесь впервые и стояла на пороге. «Проходи», - сказал ей Джимми с легкой улыбкой, открывая бутылку пива.

Расположившись поудобнее, они помолчали немного. Джимми вдруг заметил свою старенькую гитару, пылившуюся в углу. Взяв ее, он быстренько настроил ее, проиграл пару аккордов, чтобы вспомнить песню. Спустя несколько минут Джимми заиграл песню «Wake me up when September ends». Эта песня о том, как тяжело терять любимых людей. О том, что ничего не проходит бесследно. Возможно, спустя какое-то время ты перестаешь грустить, находишь в себе силы жить дальше и пытаться радоваться жизни, ничего не забывается...

Отложив гитару, Джимми понял, что устал. Стоило ему прилечь на диван, он заснул мгновенно. Все остальные тоже задремали. Примерно через час, Джейн, проснувшись, разбудила Колина и Дрю. Перед тем, как уйти, они перетащили Джимми в постель. На минуту он открыл глаза. Плохо соображая, он пробормотал что-то непонятное и снова заснул.

Теперь, когда вы знаете, что случилось с Джимми, вспомним, о чём мы говорили в самом начале и продолжим оттуда...

Джимми подошёл к окну. Погода была великолепная. Сентябрьское солнце было таким ласковым и лучезарным. Не выйти на улицу Джимми просто не мог. Оставив мрачные мысли в доме, он закрыл дверь и побрёл, куда глаза глядят. Шёл Джимми не спеша. Светлый день, детский смех, машины... Обычный день. Зайдя в соседский двор, Джимми снова разъедала тоска, но при этом его посещали приятные мысли... Словно кадры из старого кино, перед глазами мелькали моменты из детства.

- Колин, ну что ты как черепаха? Беги, беги скорее! - кричал маленький Джимми, волнуясь.
- Джим, помоги, я ногу подвернул!
- Держись за меня, и бежим быстро за дерево!
- Ага!!! Вот вы и попались! Теперь я прячусь! - радостно воскликнул пятилетний Дрю.

Вспоминая как в детстве они задорно играли во дворе, Джимми слегка прослезился. Он сел на лавку и снова задумался. Перед глазами снова появились три весёлых мальчугана. Бойкие, полные сил, счастливые. Заглянув в окно бывшего дома, Джимми увидел в нём еще молодых родителей, которые звали своего маленького сына на ужин.

Вдруг Джимми отвлек чей-то голос. Повернувшись, он увидел мальчишек, которые просили кинуть им мяч. «Держите!» - крикнул Джимми, почувствовав некую радость в душе... Немного понаблюдав за игрой мальчишек, он пошёл дальше. Вдруг он встретил семнадцатилетнюю девчонку Блейз, которая уже четвёртый год сгорала от любви к нему и даже тайно писала про него стихи. Она же, заметив, что Джимми тоже смотрит на нее и направляется в ее сторону, стеснительно опустила глаза.

- Блейз...? Привет, давно не виделись! - радостно воскликнул Джимми. Он был действительно счастлив ее видеть, и даже позабыл о грустных воспоминаниях.
- Привет, Джимми! Да, давненько не виделись!!! - ответила Блейз, еле скрывая волнение и неописуемую радость.
- Ну что, как дела-то? Как учёба?
- Да... Не важно у меня с учёбой, устала я от школы. Да и она от меня.
- Ты учись хорошо! Я серьёзно! А то вырастешь и станешь... Как я... - улыбнулся Джимми.
- Ха-ха, хорошо! Я слышала, у тебя мама...
- Да.
- Соболезную, Джимми. Только ты не обижайся, что я не пришла на похороны, мне сообщили об этом поздно...
- Эй, да ты чего? Всё нормально! Спасибо.
- Куда идешь?
- А я и сам не знаю. Просто иду. А ты?
- А я... Прогуливаю школу, - ответила Блейз, смеясь.
- Эй, я тебе что сказал? Возьмись за учёбу! Это не просто слова, поверь мне... Ну и куда ты идешь совсем одна?
- Не знаю... Я вообще не планировала сбегать с уроков. Просто сегодня по дороге в школу я встретила одних ребят, с которыми у меня часто возникают стычки. Между нами произошла, так сказать, не очень приятная беседа, и вот я, отчаянная и несчастная, решила развернуться. А потом тебя встретила! - улыбнулась Блейз.
- Я уверен, ты не захочешь рассказывать мне о них... Верно?
- Да, ты прав...
- Ну что ж, я не могу оставить тебя одну. Вдруг тебя кто-нибудь заметит или еще что? Тем более, мне одиноко. Пойдем со мной?
- Да-да! Конечно! - радостно воскликнула Блейз. Её счастью не было предела, ее глаза сверкали как никогда.

Шли они вдоль дороги, мимо кафе и магазинов. Вдруг Джимми остановился перед витриной с игрушками.
- Ты чего? Я конечно еще ребёнок, но не стоит покупать мне игрушек, - смеясь, сказала Блейз.
- Да ну тебя! Я и не собирался вообще-то, - ответил Джимми, улыбаясь.

Он долго смотрел на витрину. Вместо двадцати двухлетнего парня стоял восьмилетний мальчик, увлеченно разглядывающий игрушки. «А они уже не такие как раньше...» - с грустью сказал Джимми. Блейз посмотрела ему в глаза. Глаза человека, чьё детство прошло очень быстро. В его глазах она увидела поток несказанных слов и несбывшихся желаний. «Пойдём...» - прошептала она.

- Ты ведь уже в 10 классе, да?
- Да-да...
- Как быстро время прошло. Помню, мы с тобой познакомились, когда я сам был в твоём возрасте.
- По-моему еще раньше.
- Даже так...

Джимми и Блейз зашли в парк. Осенью в этом парке всегда было необычайно красиво. Присев на лавку, они немного помолчали.

- Мама ругать же будет.
- Джимми, успокойся ты так... Я не первый раз прогуливаю. Тем более, маме сейчас не до меня.
- А что так?
- У нее вдруг появились какие-то свои проблемы. Мы с ней почти не общаемся. Все, что мы говорим друг другу - всего лишь «Привет» или «Пока», и то не всегда. Да и прихожу я домой только ночевать. Ей вовсе нет дела до того, где я хожу целыми днями.
- Странно. Никогда бы не подумал, что она может такой стать. Давно же мы с тобой не общались...
- Я и сама не ожидала от нее такого.
- Но знаешь, какой бы она ни была, люби ее. Уверен, что когда-нибудь все станет как прежде.

Блейз не стала спорить, так как знала, что он прав. Джимми заметил татуировку на левой руке у Блейз.

- Ты, я вижу, уже тату успела сделать. Шустро! - сказал Джимми с улыбкой.
- Да... Мне нравится.
- И мне. Хм... «She Doesn’t Exist». Почему именно такие слова?
- А... Так это, я стихи пишу. Вот... Один из них называется «She Doesn’t Exist».
- Ты пишешь стихи?! Ну надо же! Почему я до сих пор об этом не знал?
- Да не такие уж это и хорошие стихи... В основном бред.
- А мне почему-то кажется, что они хорошие. Покажешь мне потом как-нибудь?
- Извини, но...
- Хорошо. Ладно, не буду приставать. Думаю, со временем ты перестанешь стесняться.
- Очень надеюсь, - выдохнула Блейз.

Всё оставшееся время в голове у Джимми вертелась эта фраза. «She doesn’t Exist»

- Слушай, а ты можешь сказать, о чём тот стих?
- Да, пожалуй, могу... В общем, я была зла в тот день, когда решила написать стих, и у меня появилась мысль о том, что меня просто не существует. И всё, что происходит со мной - это просто какой-то странный бред... Думаю, тебе бы этот стих не очень понравился. Мрачный он какой-то.
- Да нет. Я иногда сам бываю таким... Просто, почему я вдруг заинтересовался... Эти слова, «She Doesn’t Exist» мне о чём-то напоминают. Но не могу понять, о чём именно.
- А хочешь, я покажу тебе место, которое меня вдохновляет? Уверена, тебе там понравится!
- Пошли!

Примерно через полчаса Джимми очутился в необычном месте. Ему правда оно понравилось. Это было какое-то заброшенное здание. Судя по тому, как все стены были изрисованы граффити, наверное, это место было священным для многих.

- Это... Прекрасно! - воскликнул Джимми.
- Я знала, что тебе понравится. Когда я впервые забрела сюда, я поняла, что это место станет для меня особенным.
- Надо бы как-нибудь прийти сюда с ребятами, поиграть на гитаре, - сказал Джимми.

Здесь они провели остаток дня. Время пролетело очень быстро.

- Блейз, сколько время? По-моему, уже поздновато... Тебе не пора домой?
- 22:40. Да, возможно, пора. Но я так не хочу уходить...
- И я. Но давай, я провожу тебя до дома? Вдруг всё-таки твоя мама беспокоится?
- Мама? Не думаю. Но я не против, пошли.

Возвращались они той же дорогой, через парк, магазины...
- Вот мы и пришли.
- Да... - разочарованно сказала Блейз, опустив голову.
- Спасибо тебе за то, что составила мне компанию сегодня. Я правда здорово провёл время!
- И тебе спасибо. Может, еще как-нибудь встретимся? - стеснительно спросила Блейз.
- Обязательно, - ответил Джимми и, поцеловав ее в щечку, побрёл дальше. - Пока!
- Пока... - прошептала Блейз, испытывая неимоверное счастье и грусть. По телу бежала дрожь, сердце колотилось, как сумасшедшее, а из глаз катились слезы. Были это слёзы радости или печали, она не могла понять. Постояв на крыльце еще минут 10, она зашла домой.

А Джимми тем временем еще бродил по улице. Глаза уже невольно закрывались, но ноги шли куда угодно, но не домой. Вдруг, остановившись у железной дороги, Джимми закрыл глаза и наслаждался шумом поездов, несущихся куда-то вдаль... Стало прохладно и Джимми, засунув руки в карманы куртки, обнаружил свой плейер! «Так ты тут? А я-то уже думал, что этот подонок украл тебя. Ха. Ну спасибо...» - проговорил Джимми вполголоса. Он достал наушники и, расположившись поудобнее на осенней листве, начал слушать музыку. Заиграла песня «Before the Lobotomy». Вздохнув поглубже, Джимми снова задумался. Он вспомнил всё, что случилось за последние дни: смерть матери, знакомство с Джейн, трогательные воспоминания, эта удачная встреча с Блейз... Он так устал за все эти дни...

Джимми еще немного постоял у железной дороги и пошёл домой, где по-прежнему его никто не ждёт. Той ночью Сиэтл впервые казался для Джимми спящим городом. Улицы были безлюдными. Дворы, в которых весь день играли дети, были пустыми. Тишина. Только дорога и Джимми, напевающий строки из любимой песни:

Мечтаю,
Я лишь мечтаю
О другом месте и времени,
Откуда вся моя семья...
Поют,
Я слышу, как они поют,
Когда дождь смывает прочь
Все эти обрывочные сны...
Умирая, каждый слышит напоминание:
Сердца очищаются страданием,
Пропитываются бензином...
Смех,
Смеха больше нет,
Вчерашние песни
Теперь живут под землей...

--------------------------------
 (голосов: 11)


История рассказана 2 апреля 2012 года пользователем Gloria

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.