1. В 1976 году Джоуи "открыл" первый бордель для собак. Для этого он дал объявление в газете The Village Voice и потом сообщил телекомпании ABC. Репотраж получил огромный отклик и был номинирован на премию Эмми. Однако он так же привлек внимание и властей ("жестокое обращение с животными" в США серьезное преступление) и Джоуи был вынужден признать, что все это розыгрыш, когда на него завели уголовное дело. Репортаж тут же был дисквалифицирован с Эмми, однако телекомпания ABC так никогда публично своим зрителям не рассказала, что "собачий бордель" был всего лишь вымыслом креативного художника.
2. В том же году Скэггс скормил СМИ еще одну утку. Якобы он организовал банк спермы известных людей... но он оказался похищен грабителями, которые требуют за него выкуп.
3. В 1977 году Джоуи перевоплотился в Джозефа Бакса - чистильщика обуви на Уолл-Стрит. Согласно легенде, он слушал разговоры брокеров и стал чуть ли не миллионером благодаря этому. Он пригласил представителей прессы на свой последний день работы, и брал с клиентов 5 долларов за "чистку" (обычная цена - 25 центов). Хотя подавляющее число клиентов были подставными - некоторые прохожие, узнав про историю, на самом деле решили почистить ботинки у Джоуи, за одно пытаясь узнать о него, какие акции тот может рекомендовать.
4. В 1982 художник предстал в образе цыганского барона ЖоЖо, который требовал переименовать вид шелкопряда, известного в США как "цыганская моль". Цель акции была ирония над движением "политкорректности", которое как раз набирало силу в Америке именно в это время. На этот раз жертвой розыгрыша стала знаменитая The New York Times. Причем, по иронии судьбы, репортер, который написал статью о ЖоЖо, был ранее уволен за ...публикацию непроверенной истории.
5. В 1983 году некто Дж.Дж. Скэггс "самый известный серфер на Гавайях" (о котором ранее никто не слышал) заявил о том, что собирается пересечь тихий океан на своем виндсерфе. 15 января "ДжейДжея" провожала толпа в 200 человек, совместно с телерепортерами на катере. История мгновенно стала мировой сенсацией, но после того, как неделю от серфера не было ничего слышно и Береговая Охрана США заявила, что собирается проводить поисково-спасательную акцию, Джоуи дал понять, что он опять всех разыграл.
6. В 1984 году сразу несколько телекомпаний заявили о существовании группы активистов "Ходите Правильно!", которая следит за этикетом пешеходов в Нью-Йорке, и требует принятия законов, которые запрещают пробежки и другие "неправильные" виды использования тротуара. Всего было 60 требований, среди которых обязательная смазка колес тележек, с которыми ходят бездомные, минимальная высота, на которой короткий человек должен держать зонтик, чтобы не мешать другим, и строгий запрет на жестикуляцию.
7. В 1987 "Доктор Ричард Дж. Лонг" (сокращенной Dick Long или "Длинный Член") оповестил мир, что "гуидаки" находятся в опасности, потому что японцы начали использовать их в качестве афродизиака. На самом деле гуидак был вид моллюсков, который обилии водился на побережье. Розыгрыш пришелся на время, когда Америка болела повальной японофобией (японские машины и телевизоры окончательно победили американские, японцы обильно скупали американскую недвижимость), а движения вроде Гринписа, постоянно находили виды растений или животных, которые требовали защиты. Доктор Лонг получил паблисити во множестве газет, а его высказывания были выбраны в качестве "цитаты недели".
Кстати, Джоуи и тут оказался провидцем - несмотря на то, что ученые до сих пор не нашли между сбором гуидаков и их популяцией никакой связи (то есть им ничего по прежнему не угрожает), уже в следующем году природоохнанное ведомство штата Вашингтон начала штрафовать сборщиков моллюска, а затем появились и настоящие фонды защиты гуидака.
8. В 1995 году психотерапевт "Баба Ва Симба" привез в Лондон "львотерапию". Согласно легенде, живший когда-то в Африке терапевт заметил, что имитация поведения животных (в частности льва) помогала неблагополучным подросткам приобрести чувство самоуважения и вообще всячески им помогала. Вся терапия состояла из того, что люди становились на четвереньки и рычали. Знающий человек тут же понял бы, что это просто издевательство над видом "терапии" известной как primal scream (первичный вопль). Тем не менее, почти все британские телекомпании сняли сюжет про терапию, а некоторые журналисты, которые попробовали ее на себе, поспешили заявить, что действительно хорошо себя почувствовали.
9. В 2006 году Джоуи Скэггс, удивленный количеством идиотов, которые покупают "магические кристаллы", "цирконивые браслеты" и "магнитные кулоны", открыл специальный сайт, которые продает часы, со встроенным "детектором лжи". Сколько доверчивых лохов купились на розыгрыш точно не известно (акция затевалась больше как художественная), однако часы сразу же стали обязательным аксессуаром среди скептиков и фанатов Джоуи Скэггса.
Зачем все это нужно Джоуи Скэггсу? Во-первых, чтобы показать, насколько легко обмануть телевидение и насколько неразумно верить тому, что вы слышите по телевизору. Во-вторых, чтобы показать, что современных СМИ элемент сенсационности и необычности намного важней чем разумные рассуждения о чем-то действительно важном. Ну и в третьих - для прикола!
4. В 1982 художник предстал в образе цыганского барона ЖоЖо, который требовал переименовать вид шелкопряда, известного в США как "цыганская моль". Цель акции была ирония над движением "политкорректности", которое как раз набирало силу в Америке именно в это время. На этот раз жертвой розыгрыша стала знаменитая The New York Times. Причем, по иронии судьбы, репортер, который написал статью о ЖоЖо, был ранее уволен за ...публикацию непроверенной истории.
5. В 1983 году некто Дж.Дж. Скэггс "самый известный серфер на Гавайях" (о котором ранее никто не слышал) заявил о том, что собирается пересечь тихий океан на своем виндсерфе. 15 января "ДжейДжея" провожала толпа в 200 человек, совместно с телерепортерами на катере. История мгновенно стала мировой сенсацией, но после того, как неделю от серфера не было ничего слышно и Береговая Охрана США заявила, что собирается проводить поисково-спасательную акцию, Джоуи дал понять, что он опять всех разыграл.
6. В 1984 году сразу несколько телекомпаний заявили о существовании группы активистов "Ходите Правильно!", которая следит за этикетом пешеходов в Нью-Йорке, и требует принятия законов, которые запрещают пробежки и другие "неправильные" виды использования тротуара. Всего было 60 требований, среди которых обязательная смазка колес тележек, с которыми ходят бездомные, минимальная высота, на которой короткий человек должен держать зонтик, чтобы не мешать другим, и строгий запрет на жестикуляцию.
7. В 1987 "Доктор Ричард Дж. Лонг" (сокращенной Dick Long или "Длинный Член") оповестил мир, что "гуидаки" находятся в опасности, потому что японцы начали использовать их в качестве афродизиака. На самом деле гуидак был вид моллюсков, который обилии водился на побережье. Розыгрыш пришелся на время, когда Америка болела повальной японофобией (японские машины и телевизоры окончательно победили американские, японцы обильно скупали американскую недвижимость), а движения вроде Гринписа, постоянно находили виды растений или животных, которые требовали защиты. Доктор Лонг получил паблисити во множестве газет, а его высказывания были выбраны в качестве "цитаты недели".
Кстати, Джоуи и тут оказался провидцем - несмотря на то, что ученые до сих пор не нашли между сбором гуидаков и их популяцией никакой связи (то есть им ничего по прежнему не угрожает), уже в следующем году природоохнанное ведомство штата Вашингтон начала штрафовать сборщиков моллюска, а затем появились и настоящие фонды защиты гуидака.
8. В 1995 году психотерапевт "Баба Ва Симба" привез в Лондон "львотерапию". Согласно легенде, живший когда-то в Африке терапевт заметил, что имитация поведения животных (в частности льва) помогала неблагополучным подросткам приобрести чувство самоуважения и вообще всячески им помогала. Вся терапия состояла из того, что люди становились на четвереньки и рычали. Знающий человек тут же понял бы, что это просто издевательство над видом "терапии" известной как primal scream (первичный вопль). Тем не менее, почти все британские телекомпании сняли сюжет про терапию, а некоторые журналисты, которые попробовали ее на себе, поспешили заявить, что действительно хорошо себя почувствовали.
9. В 2006 году Джоуи Скэггс, удивленный количеством идиотов, которые покупают "магические кристаллы", "цирконивые браслеты" и "магнитные кулоны", открыл специальный сайт, которые продает часы, со встроенным "детектором лжи". Сколько доверчивых лохов купились на розыгрыш точно не известно (акция затевалась больше как художественная), однако часы сразу же стали обязательным аксессуаром среди скептиков и фанатов Джоуи Скэггса.
Зачем все это нужно Джоуи Скэггсу? Во-первых, чтобы показать, насколько легко обмануть телевидение и насколько неразумно верить тому, что вы слышите по телевизору. Во-вторых, чтобы показать, что современных СМИ элемент сенсационности и необычности намного важней чем разумные рассуждения о чем-то действительно важном. Ну и в третьих - для прикола!