Набор Кольке понравился. Он вообще увлекался химией. Как мама с папой. Против генетики не попрешь. Он против и не пер. Он пер в попутном направлении, но другим путем. Химических книжек Колька не читал вообще. Колька подобно всем химикам древности ставил эксперимент выше теории. Он просто смешивал всякие порошки и жидкости и смотрел на результат. Если результата не было, смесь подвергалась нагреву. Если и тут ожидаемого результата не было, Колька смешивал другие компоненты. Надо ли говорить, что единственным, устраивающим Кольку, результатом был взрыв?
Колькиной трудоспособности позавидовал бы любой ищущий философский камень и эликсир молодости. Ресурсы "Юного химика" были исчерпаны быстро и без остатка, но были еще аптеки, хозяйственные магазины, магазины "автозачасти", фототовары и магазин Химреактивы.
Несмотря на частые неудачи, в успехе каждого следующего опыта Колька был уверен на 100%. В некое новое устройство с фитилем, которое этот второклассник захватил с собой в школу первого сентября для подрыва унитаза, он тоже верил полностью, хотя и не пробовал.
Если бы пробовал то знал, что полученная им смесь не взрывается, а горит в большом количестве выделяя едкий дым. Вряд ли бы слова "хлорпикрин" и "хлорацетофенон" что-либо сказали бы второкласснику, да и человек постарше вовсе не обязан знать состав газа для разгона демонстраций. Особенно в 1972 году. Но нюхать такой дым не стоило бы по-любому.
Как бы то ни было, спрятавшийся на перемене в туалете, Колька дождался звонка на урок, устройство было уложено в унитаз, фитиль подожжен одолженными у приятеля спичками. Сам экспериментатор укрылся под раковиной в другом отделении туалета.
В это время. Директор школы обходил свои владения. Большой, серьезный мужчина. Он уже тридцать лет обходил школьные коридоры в должности директора. Он высматривал курильщиков и другие непорядки. Он совсем не удивился, увидев тоненькую струйку дыма из-под двери туалета первого этажа. А чего ему было удивляться, если вчера он в этом же туалете поймал компанию из восьми первоклассников, только распечатавших, купленную в складчину, пачку Беломора.
Директор не удивился. Он могучей рукой распахнул дверь туалета и шагнул вперед, чтоб поймать курильщиков. И оказался в плотном ядовитом дыму белесого цвета. Дым был настолько едким, что слова, сорвавшиеся с языка, можно простить даже такому интеллигентному человеку как директор школы и учитель истории по совместительству.
В одном отделении туалета, что-то шипело и потрескивало, а в другом - чихало, плакало и кашляло детским голосом.
Директор был мужественным и вслепую пошел на кашель и плач. Через некоторое время его руки нащупали что-то похожее на худую шею и воротник школьной формы. Схватив попавшееся за воротник директор потащил его в сторону окна. Хилый оконный переплет вылетел наружу под напором мощного плеча. Следом, не выпуская воротник школьного костюмчика из рук, выбрался директор.
Вокруг был яркий осенний день. Найденное директором в туалете, естественно, оказалось Колькой. Не выпуская воротник и держа чихающего Кольку на вытянутой руке, директор осмотрел находку, убеждаясь в ее целостности и неповрежденности.
Только поле этого он поставил Коляна на землю, вытер слезы и спросил:
- Что ж ты такое куришь-то, паразит, а?!!!
И чихнул.
Вполне простительный вопрос для учителя истории, а не химии.
© dernaive
Несмотря на частые неудачи, в успехе каждого следующего опыта Колька был уверен на 100%. В некое новое устройство с фитилем, которое этот второклассник захватил с собой в школу первого сентября для подрыва унитаза, он тоже верил полностью, хотя и не пробовал.
Если бы пробовал то знал, что полученная им смесь не взрывается, а горит в большом количестве выделяя едкий дым. Вряд ли бы слова "хлорпикрин" и "хлорацетофенон" что-либо сказали бы второкласснику, да и человек постарше вовсе не обязан знать состав газа для разгона демонстраций. Особенно в 1972 году. Но нюхать такой дым не стоило бы по-любому.
Как бы то ни было, спрятавшийся на перемене в туалете, Колька дождался звонка на урок, устройство было уложено в унитаз, фитиль подожжен одолженными у приятеля спичками. Сам экспериментатор укрылся под раковиной в другом отделении туалета.
В это время. Директор школы обходил свои владения. Большой, серьезный мужчина. Он уже тридцать лет обходил школьные коридоры в должности директора. Он высматривал курильщиков и другие непорядки. Он совсем не удивился, увидев тоненькую струйку дыма из-под двери туалета первого этажа. А чего ему было удивляться, если вчера он в этом же туалете поймал компанию из восьми первоклассников, только распечатавших, купленную в складчину, пачку Беломора.
Директор не удивился. Он могучей рукой распахнул дверь туалета и шагнул вперед, чтоб поймать курильщиков. И оказался в плотном ядовитом дыму белесого цвета. Дым был настолько едким, что слова, сорвавшиеся с языка, можно простить даже такому интеллигентному человеку как директор школы и учитель истории по совместительству.
В одном отделении туалета, что-то шипело и потрескивало, а в другом - чихало, плакало и кашляло детским голосом.
Директор был мужественным и вслепую пошел на кашель и плач. Через некоторое время его руки нащупали что-то похожее на худую шею и воротник школьной формы. Схватив попавшееся за воротник директор потащил его в сторону окна. Хилый оконный переплет вылетел наружу под напором мощного плеча. Следом, не выпуская воротник школьного костюмчика из рук, выбрался директор.
Вокруг был яркий осенний день. Найденное директором в туалете, естественно, оказалось Колькой. Не выпуская воротник и держа чихающего Кольку на вытянутой руке, директор осмотрел находку, убеждаясь в ее целостности и неповрежденности.
Только поле этого он поставил Коляна на землю, вытер слезы и спросил:
- Что ж ты такое куришь-то, паразит, а?!!!
И чихнул.
Вполне простительный вопрос для учителя истории, а не химии.
© dernaive