Двойка за решение

Был у нас такой местный громовержец с кафедры высшей математики Гога Борачинский.
Физтехи старшего поколения до сих пор без дрожи вспомнить его не могут.
Попался однажды к нему на экзамене отличник, и ставит он ему тройку.
Тот просит:
- А может, все-таки два? (надеется на пересдаче попасть к нормальному препу и получить пять).
- Нет. Вы в принципе не можете знать больше чем на три!
- Игорь Агафонович, ну пожалуйста...
- Ладно. Вот вам задача: решите - ставлю два, не решите - уходите с тройкой...

Гении нам необходимы!

Один из знаменитых математиков, вроде бы даже Фихтенгольц, тоже разрешал студентам пользоваться на экзамене и учебниками, и подсказками, и шпаргалками, зачастую и вовсе покидая аудиторию. Дошло до руководства.
- Как же Вы так опрометчиво?
- А что тут такого? Математика - такая наука, что за полчаса подготовки ее так просто не одолеешь, и я это быстро выясню по ходу разговора.
- Ну, а вдруг найдется такой фрукт, который все-таки освоит?
- Да дорогие вы мои! Я первый скажу, что он гений, а такие нам просто необходимы!

Покажу!

Все мы когда-то учились в школе. И все прекрасно знаем это страшное слово - ЗАВУЧ. Не знаю как у вас, но у нас, в школе 882, завуч Тамара Григорьевна отрабатывала свою должность на все 200%.

Теперь сама сказка. Как-то раз заболела училка по географии. Внезапно. Никого не предупредив. Ну, мы, было, обрадовались - урока нет, заменить географичку некем... Ага, сейчас! Смотрим по коридору в нашу сторону чешет на всех парах маленькая и злобная Тамара. Ну, думаем, ...

В классе тиииихо. Даже мухи не летают - тоже боятся. Над партами вещает тихий ровный голос совершенно без интонаций. Только с самой последней парты, где сидел наш молодой Вундеркинд, любимец учительницы по алгебре и геометрии, доказавший 33 способами теорему Пифагора (не вру), спортсмен-лыжник, упавший как-то головой вниз с ледяной горки, после чего и ставший Вундеркиндом и заодно Парнем со странностями... уфф, короче - Петя Корпусов, раздавалось какое-то трудолюбивое сопение. Мы все давно привыкли, что Пете совершенно по барабану что и как там говорит училка, впрочем к этому привыкли и сами училки потому как если Петю вызывали отвечать, то потом его никак не могли остановить.

Сила трения

Идет пересдача физики, первый семестр. Выглядит эта процедура так: одна лабораторная аудитория, в которой стоит много столов, составленных буквой Т, и несколько преподавателей принимают задолженность у своих потоков с разных факультетов. Так вот сдают уже несколько часов... И один парнишка конкретно влип. Ну никак ему не удается дать правильный ответ! Преподаватель уже собирается отправить его восвояси, а парень ему возьми и заяви:
- Задайте мне еще один вопрос! Отвечу - три, нет - не удалось.

Преподаватель хмыкает и соглашается. Вопрос:
- Инертна ли сила трения?
Парень зависает и, после недолгих поисков в пустых загашниках сознания, выдает:
- Инертна!
Преподаватель довольно говорит:
- Если сила трения инертна, то я беру вашу зачетку, бросаю ее в коридор и она возвращается обратно.

Небо в океане

Брат моей жены учится в военном училище. Хм... даже несмотря на то, что конкурс при поступлении был очень высокий, контингент там подобрался своеобразный. Вот одна из историй, рассказанная им.

В общем, на одном из занятий (уже на втором курсе) вызывают одного курсанта и просят показать на карте Северный Ледовитый Океан. Тот долго водил указкой по карте, но так найти его и не смог... Препод уже начинает подсказывать:
- Ну посмотри наверх!
Курсант смотрит, водит указкой, но так найти и не может. Дальше препод уже сам встает берет указку, тычет ею на Ледовитый Океан, и спрашивает:
- А вот это что?
- Что? - отвечает курсант.
- Это Северный Ледовитый Океан!! - препод уже чуть ли не кричит.
- Ааааа... а я думал, это небо...

Захоронение тела одноклассника

Решили раз в школе сорвать уроки... Оторвали у парты крышку... Положили на нее нашего одноклассника, дали ему в руки зажженную свечку. Четверо крепких парней возглавили спонтанную похоронную процессию... За ней пристроились сразу одноклассницы... Плач и крики - "На кого ты нас покинул?" - огласили всю школу! Пока прошли третий этаж, сорвали уроки у всех по пути классов! Любопытство и желание сорвать уроки - очень сплачивает школьников!

В общем, вынесли мы чела на главную лестницу и начали спускать его с третьего этажа на второй... А школа у нас была - бывший дом какого-то царского миллионера в прошлом, с потолками 4,20 и большой парадной лестницей...

Вырулили мы на финишный пролет для спуска на второй этаж - и видим картину: прямо в кабинете директора, напротив этого пролета, открыта дверь... И нам навстречу выходят: директор, завуч и начальник районного отделения милиции. Мы, с криками "Атас!" бросаем тело на крышке парты и оно, с широко раскрытыми глазами и свечкой в руке мчится к своей судьбе по ступенькам длинного пролета. Конец его слалома был не очень удачный...

Современный Ломоносов

Эта история случилась с одним преподавателем физики и математики. В начале его преподавательской деятельности был у него студент, эдакий современный Ломоносов. Два семестра ни единой другой оценки, кроме "5", не получал. И вот экзамен. Данный студент берет билет и садится готовиться, чем повергает преподавателя в недоумение. Ведь тот рассчитывал, что любимец ответит без подготовки.

Но право на подготовку есть, и от этого никуда... Сидит он тридцать, сорок минут (видно - голова кипит). Преподаватель не выдерживает:
- Студент, ну когда же вы ответ родите?

На что студент просит еще минут пять. И так несколько раз. Уже все троечники ответили, а он и не двигается. Наконец преподаватель не выдерживает и вызывает его отвечать.

Из самшита

Училась я на курсах переводчиков. Преподаватели у нас были матерые зубры перевода и, помимо чисто академических знаний, делились с нами неписанными профессиональными секретами. Одно из основопологающих правил параллельного перевода (это когда работаешь вживую и переводишь за говорящим в режиме реального времени) было: если не знаешь, как переводится слово, никогда не признавайся в этом: либо догадайся по контексту, либо - тоже вариант - если слово иноязычное - говори как есть, только с английским произношением - велика вероятность, что в английском это слово существует в таком же виде. А если даже нет, путь слушающему будет стыдно, что он таких слов не знает.

Так вот, сдаю я экзамен на этот самый параллельный перевод. Преподаватели подают мне реплики, я их перевожу. Тема беседы мне попалась - разговор покупателя и продавца в магазине сувениров. Все идет нормально, и вдруг тот, что выступал за продавца (русского) и втюхивал второму (соответственно, англичанину) какую-то шкатулку, выдает что-то вроде: "Это настоящая ручная работа, из самшита. Ну "настоящую ручную работу" я перевела, а вот дойдя до "самшита" поняла, что даже близко не представляю себе, как это будет по английски. Но, памятуя о выученном правиле не признаваться в собственной некомпетентности, ничуть не сомневаясь, говорю: "The box is made of samshit". Секундная пауза сменяется истерическим хохотом преподавателей...

Истории про ЕГЭ

В период выпускных экзаменов я начинаю понимать, за что люблю свою работу. Особенно радуют девятые классы. Одиннадцатые радуют уже тем, что сдали русский язык без двоек - и на том спасибо. А вот полет индивидуальной фантазии с введением ЕГЭ у них сильно ограничен. Вся надежда - на девятые.

В прошлом году, например, нашу экзаменационную жизнь озарил Ванька Анциферов на биологии. У него был вопрос про жизнь гельминтов.
- И как же они закрепляются в хозяйском кишечнике? - спросила комиссия.
- Ну... у нее на морде есть...
- Пардон, а откуда мы знаем, что это ОНА? - спросила завуч-филолог, не разбирающаяся ни в глистах, ни в биологии, и призванная на экзамен лишь для обеспечения порядка, а потому чрезвычайно серьезная.
- А мне вот интереснее, откуда мы знаем, где у нее морда, - сказала учительница биологии, пытаясь загнать смех туда, где обычно живут гельминты.
- Дайте мне глиста, я покажу, - быстро отозвался Ванька.

Тяжелая материнская доля

Сегодня подготовка к школе выглядела так...
- Котенок, поросенок, теленок, козленок, жеребенок, ягненок, слоненок - кто лишний? (это не я придумываю, это вопрос к картинке в какой-то рабочей тетрадке).
- Ээээ... слоненок!
- Почему, Левочка?
- По ногам!
- ?!!
- У него толстые, у всех тощие. Вот у этого жирафчика вообще спички какие-то.
- Какого жирафчика?! Это жеребенок!
- Все равно тощие. (господи, думаю я, его не возьмут в школу).
- А еще у него хобот! И уши!
- Лева, подумай, пожалуйста, почему слон лишний?
- Ноги...
- Забудь про ноги! Ног нет! Вот если безногий слоненок, безногий козленок, котенок, свиненок... чем тогда слон отличается?
- Мээээ (мысленно считаю до десяти).
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 Вперед