Кредит в банке

Конец рабочего дня. В помещение банка вбегает молодой человек, одетый в аккуратный костюм. Увидев консультанта по кредитам, он бодрым шагом направился к нему, весело плюхнулся в кресло, поставил свой портфель и, пытаясь отдышаться, прощебетал:
- Здравствуйте, я хотел бы получить кредит в вашем банке?

На другом конце стола восседал неприступного вида парубок. Оторвавшись от монитора, глядя клиенту прямо в глаза, он громко и уверенно произнёс:
- Чё?

Молодой клиент, не переставая улыбаться (видать настроение хорошее было), повторил:
- Ну так кредит мне нужен...

Консультант повернулся к клиенту всем телом, совершив движение, подобное повороту башни тяжелого танка. На лице его была видна печать недоверчивости и даже подозрительности. Изучив клиента взглядом минут 10, мысленно пересчитав кости, взяв анализ крови и еще чего-то, он, наконец, заговорил недоверчивым тоном:
- А чёй-то у нас так сразу решили взять? Чё, другие не дали? А? Походили-походили и нашли дураков?!

Клиент слегка покраснел, потупил голову и тихо произнёс:
- Ну почему не давали? Давали. Но друзья вас посоветовали....
- Кого?! Меня?!

Консультант в ужасе начал вертеть головой, пытаясь увидеть, мог ли кто-то услышать последнюю фразу клиента. Увидев, что вокруг никого, слегка успокоился.
- Вы это... Ну-ка рассказывайте, кто Вам меня насоветовал, что я кредиты налево - направо раздаю.

Клиент совсем растерялся и лепечущим голосом начал давать показания:
- Да никто Вас конкретно не советовал, говорят банк хороший, обслуживают быстро, ну вот я услышал и пришел...
- Кто говорит?!
- Люди...

Консультант немного успокоился, снял ногу со стола и, закурив сигарету в лицо клиенту, бросил небрежно:
- Ну чё у вас там, рассказывайте, куда Вы наши банковские деньги разбазаривать собрались!

Глотая сигаретный дым, молодой человек начал бодро тараторить:
- Да вот хочу ремонтик в квартирке доделать, а то, сами знаете, денег всегда не хватает, то одно нужно, то другое, а еще....

Тут консультант прервал клиента и повернул к нему монитор:
- Ты давай не тарахти, я тебе не Цезарь, чтоб всё успевать. Не видишь, у меня косынка не собирается никак. Говори медленно и по делу. А то чё-то ты какой-то нервный. А нервным мы отказываем. Давай, продолжай.

Клиент, подышав в форточку, набрал свежего воздуха и продолжил:
- Ну так я говорю, денег не хватает, то одно нужно, то другое, то туда потратишь, то сюда, деньги - они то есть, то их нет, а надо всё больше и больше...

Консультант при этих словах аж весь вперед подался, окурок упал в банку из-под Дошикара, лицо побагровело, а глаза стали выскакивать из орбит и стукаться об линзы очков. Наконец, совладав с собой, он зашипел:
- Да Вы шшшшто? Не понимаете шшшто ли ничего? Вы, оказывается, ведете чрезвычайно рискованную финансовую политику? И у Вас хватает наглости в банк за деньгами приходить?

Клиент, попятившись, стал похож на человека, которого только что застали за разграблением гробницы Папы Римского:
- Да что Вы, что Вы... это я так, волнуюсь немного.
- Волнуетесь?
- Ну да...
- Нервы шалят?
- Бывает...
- И сердце, бывает, побаливает?
- Ну иногда...

Консультант, облегченно вздохнув, откинулся на спинку кресла:
- Всё... Вам отказано. До свидания!
Клиент подскочил на кресле и всем телом потянулся к консультанту:
- Как?! Почему?! За что?!

Внутренне ликуя, что в самом конце дня еще один кредит срывается, и не нужно будет переживать по пустякам, консультант, тщательно выговаривая слова, заученным тоном произнес:
- Препятствием для выдачи кредита является наличие у заемщика серьёзного хронического заболевания.

Клиент повеселел:
- Да что Вы, у меня сердце крепкое, это так, иногда. Вот справка о состоянии здоровья, вот ЭКГ, вот заключение невропатолога, отоларинголога, проктолога и психолога.

Консультант слегка похмурнел. Видимо, придется работать дальше. Не дай Бог и до выданного кредита дойдёт...

- Значит нервы у Вас крепкие?
- Да
- И сердце в порядке?
- Ну да
- Значит у Вас всё хорошо?
- Всё хорошо
- Может даже замечательно?
- Ну, в общем, да!
- А если у Вас всё так хорошо, даже замечательно, то зачем деньги Вам нужны? А? Что, попались? Обмануть пытаетесь. У самого всё замечательно, а сам, значит, за банковский счет поживиться собрался? Не получится! Вам отказано!

Клиент позеленел...
- Да как же так? За что?
- За обман!

Перспектива закончить день без выданных кредитов снова сладко замаячила перед консультантом
Но клиент не сдавался. Собрав все остатки терпения, он залепетал:
- Я говорил правду. Вот справка о прохождении детектора лжи. Я хочу сделать ремонт в квартире, а мне немного не хватило, вот я и пришел. И как я понял, зря.
- Вы догадливы, зря. Но раз пришли, будет работать дальше. Место работы?

И тут клиент понял, что настал его звездный час. Гордо подняв глаза, он произнёс громогласно:
- Газпром!!!

Эффект был неожиданным. Вместо падения ниц и облизывания туфель, консультант скривился и произнёс:
- Тююююююю. Вот мы и приехали. Что ж Вы молчали, столько времени и зря потеряно. Вам отказано!

Клиент подпрыгнул как выбитая неисправная газовая задвижка.
- Да как Вы ... Да что Вы... Да как Вы можете?

Консультант снова в уме уже начал рисовать вожделенный нулевой отчет о выданных кредитах.
Но как-то добить этого выскочку надо было:
- Так вот, будет Вам известно, молодой человек, что на сайте «Дуделка» я только что прочитал, что Ваш газ скоро кончится и Вашему Газпрому - хана.

Клиент обиженно, глядя косо на консультанта, пробормотал:
- Тогда и Вам хана....
Консультант вскочил и заверещал:
- Чтоооо?! Угрожать вздумали?! Вон отсюда! Охрана!
Клиент перепугался не на шутку, вскочил вместе с консультантом и начал его уговаривать:
- Да что же Вы так пугаетесь! Я хотел сказать, что если газа не будет, то всем нам хана...

Успокоившись, консультант внутренне проникся к себе огромной жалостью. Вот так, по пустякам тратят его бесценное здоровье, никто даже и не думает о том, чтобы пожалеть его. А ведь он, именно он как пес-цербер стоит на страже денег акционеров, не дает их расфуговать как попало этим газпромовским выскочкам и прочим очень подозрительным элементам. Слеза жалости к самому себе навернулась на левый глаз... Но надо было возвращаться к работе. Он был еще очень нужен отделу, банку, стране... Да и всей Вселенной.

- Ну что же, раз не угрожали, продолжим. Так что там с запасами газа?
- Запасов хватил еще на 300 лет, вот справка о запасах газа на ближайшие 100 лет.

Консультант с недоверием осмотрел документ, проверил на свет, вгляделся в подпись, отгрыз уголок.

- Ладно, передадим на экспертизу. Если фальшивка, смотри у меня. А где справка с работы?
- Вот.
- А справки с других мест работы, что Вы там не работаете?
- Везут в 6 контейнерах.
- Цель кредита?
- Так я ж говорил, ремонт в квартире!
- Кто будет делать ремонт?
- Мы сами. Я, жена, родители, тесть и тёща.
- Не пойдёт!

Клиент устало откинулся на спинку:
- Ну что теперь-то не так?
- Ну что тут непонятного? Вот сделаете Вы ремонт сами, непрофессионально. Вам не понравится и Вы не захотите платить по кредиту за то, что Вам не нравится. А отвечать опять нам.

Консультант был горд собой, вспомнив тренинги по отказам по кредитам. Ловко он ввернул эту тему про ремонт. Молодец! Но и клиент попался подготовленный.

- Ну как так, ну пожалуйста, у меня теща умеет клеить обои, вот справка, у меня тесть умеет класть плитку, вот справка и отзывы соседей, я хорошо умею красить, вот заключение гильдии маляров...

Консультант опять нахмурился... Что-то у него сегодня плохо получается. А ну-ка так...
- Значит так, раз Ваши родственники будут делать Вам ремонт, то пусть все они будут поручителями.
- Это еще зачем?
- А затем, когда Ваша теща будет клеить обои, она будет знать, что если плохо наклеит и Вам не понравится, ей платить за всё это. А для того, чтобы мы решили, можно ли взять их в поручители, нужно, чтобы они все пришли в банк и принесли вот эти документы.

Консультант выдал клиенту несколько пухлых пачек с перечнями и формами бланков.
- Всё, идите, а то у нас рабочий день закончился.
- А может?...
- Нет!
- А если?...
- Неееет!

Клиент встал и уныло побрёл к выходу.
А консультант ликовал! Он самый-самый. Он лучший! Ни одного кредита, уже 3 месяца! Дело пахнет премией и поездкой на море. Вот у соседа по столу - каждый день по одному кредиту. Даааа, такие позорят наш банк. И чего его держат? Вот если б все были такие как он, банк бы навсегда забыл о том, что такое кредит!!!

Но тут консультант вспомнил что-то очень важное и схватил трубку телефона.

А в это время, вышедшего из банк клиента догнал охранник.
- Молодой человек, стойте! Зайдите в банк, Вас спрашивают!
- Зачем?
- Зайдите, надо!
Охранник взял клиента за рукав и потащил в банк к консультанту.

Консультант, увидев своего прежнего клиента, встал, застегнул пуговицу на пиджаке, расплылся в широкой улыбке и мило произнёс:
- Простите, совсем забыл сказать Вам:
СПАСИБО, ЧТО ОБРАТИЛИСЬ В НАШ БАНК, МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ!!!

Очень необычно видеть, как в уже почти опустевшем зале банка пролетает одинокий дырокол. Его величественный полет был грубо прерван рукой сотрудника безопасности, поэтому до адресата, которым был консультант по кредитам, он не долетел... Всё-таки не зря говорят, наша служба и опасна и трудна...

--------------------------------
 (голосов: 4)


История рассказана 22 ноября 2010 года пользователем yarinrai85

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.