Карьера таможенника

История эта ходит в среде таможенных брокеров Питера, возможно, котолампа, за что купил, за то и продаю.

Итак: в питерском порту куча всяких снабженческих и сервисных служб и, поскольку говно в Финский залив сливать нельзя, а на рейде суда иногда стоят долго и очень долго, их обслуживает небольшое судно-ассенизатор, забирающее с определенной периодичностью нечистоты.

И вот в один прекрасный день утомленные за рабочий день ассенизаторы, возвращающиеся домой, причаливают к своему причалу и обнаруживают на нем молодого бойца таможенной службы, которого его задатки карьериста привели в поисках контрабанды в место, где действительно на таможенную территорию страны поступало нечто незадекларированное и без уплаты таможенных пошлин. Аргумент, что оно не предназначено для дальнейшей продажи бойца не устроил - и он наложил арест на судно и груз.

Хитрость с начальником

Знакомый мой хитрил. Он был в плохих отношениях со своим начальником. Когда хотел начальника в чем-то убедить, то говорил:
- Вот тот-то считает, что нужно сделать так, но я с ним не согласен!
Начальник в позу:
- Ах ты не согласен! Я именно так и сделаю!

В результате товарищ оказывался в беспроигрышной ситуации.
Если получалось, то он испытывал чувство морального удовлетворения.
А если не получалось - ну я же был против!

Нет стимула

Помню, ездили с немецким инженером, делали аудит производственных предприятий. Он - командировочный волк, объездил весь мир, 50% времени летает по разным странам.
Приезжаем из аэропорта в гостиницу, выходим поесть. Я, не заморачиваясь, предлагаю поесть в ресторане при гостинице. А инженер (напоминаю, он - аудитор по качеству) отвечает: "У ресторана при гостинице нет стимула быть лучшим - в него в любом случае придут клиенты. Нигде в мире, ни в одном даже самом дорогом отеле ресторан никогда по цене не соответствовал качеству. Ему просто незачем".
С тех пор я никогда не ем в ресторанах при гостиницах. Бары - ок, но рестораны - нет.

У тебя ж опыта нет

Конторка у нас небольшая, все у всех на виду, поэтому, когда наша молоденькая секретарша подошла к шефу с просьбой увеличить ей зарплату - это не осталось незамеченным всеми сотрудниками. На что шеф ей ответил:
- Танюша! Какое повышение? Ты ж ведь ещё совсем молодая, у тебя ж опыта нет...

Танюша, насупившись, покраснев как рак и помолчав с минуту, выдаёт плачущим голосом:
- Ну, молодая! А при чём тут Жопа?

Еле-еле успокоили её, пришлось даже рассказать, что такое "каламбур".

Правдивое собеседование

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?

Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.

2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?

Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.

Чизбургер без сыра

Работал я как-то летом в американском Макдональдсе. В основном, жарил гамбургеры на кухне. В определенные дни попадались очень странные заказы: "Чизбургер без сыра".

"Вот же идиоты, чизбургер без сыра, это же гамбургер. Чего эти америкосы фигней страдают", - думал я.

А потом мне девочка, работающая на кассе, объяснила что к чему...

Истории разорения

Жестокая статистика утверждает, что большая часть открывающихся бизнесов прогорает - и мой опыт показывает, что статистика полностью верна. Однако бизнесмены обычно упрямы и толстокожи, разорившись один раз, они начинают снова, а разорившись второй раз - учитывают ошибки и опять начинают нуля. Третья-четвёртая попытка обычно оказывается успешной. Как и обещал, выношу из комментариев к своим статьям истории разорения предпринимателей.

avalogi

Основной бизнес уже 20 лет - логистика, таможня, ВЭД. Он, кстати, тоже все время трансформировался - сначала это были поточные однотипные грузы, контейнерные партии, сейчас это сборные грузы из любой точки мира.

Первый "левый" опыт - ателье по пошиву сорочек по индивидуальным меркам. Плюсы - было очень интересно так как мы были одни из первых. Мы покупали ткани в Италии у фабрики Альбини, потом у турков, пуговицы (перламутровые) сначала в Австралии, потом в Китае. К каждому клиенту выезжал менеджер: снимал мерки, выбиралась ткань, фасон, потом пошив и вышивка инициалов клиента.

Простая вежливость спасла человека

Женщина работала на мясокомбинате. Однажды, в конце своего рабочего дня она пошла в морозильную камеру, чтобы что-то проверить, но дверь случайно закрылась, и она оказалась заперта изнутри. Хотя она кричала и стучала изо всех сил, все было безрезультатно, так как никто не мог ее услышать. Большинство рабочих уже ушли, а снаружи морозилки невозможно услышать, что происходит внутри. Пять часов спустя, в то время как она уже была на грани смерти, охранник завода, в конце концов, открыл дверь. Она чудом спаслась от смерти в тот день. Немного позже она спросила у охранника, почему он решил проверить морозильную камеру в тот день, ведь это не входило в его обязанности.

Простая уборщица

Сестра у меня живет в Астане десять лет и возглавляет достаточно крупный проект. Начинала простым менеджером, работая сутками, доросла до руководителя. На работе её ценят и любят, платят неплохие даже по столичным меркам деньги. Недавно она закрыла кредит за свою маленькую уютную квартиру на правом берегу в районе Астраханской трассы. Когда я бываю в столице, селюсь у нее, для меня там припасён шикарный диван. В этот приезд она мне поведала историю одной женщины, моей ровесницы, с которой я спешу с вами поделиться.

Эта женщина убирается в квартире моей сестры. Нечасто, жилплощадь, как я уже сказал, совсем небольшая, проживает на ней только моя любимая родственница.

— Она всегда удивляла меня своей работоспособностью. Её утро начиналось с того, что она выставляла ведра с чистой водой сразу перед несколькими бутиками в MEGA Astana перед их открытием. Это позволяло ей экономить время, когда она приступала к уборке помещения за помещением. Потом, когда в Меге уже нельзя было ходить со швабрами и тряпками, чтобы не мешать посетителям, она уезжала отмывать коттеджи к своим постоянным клиентам. А ближе к закрытию она возвращалась, чтобы приступить к мытью коридоров и эскалаторов уже самого торгово-развлекательного центра, а не территории арендаторов. При этом она всегда была жизнерадостной и улыбчивой.

Исповедь рантье

В Казахстане я больше 10 лет занимался бизнесом. Не то чтобы прямо IT-гигант, однако на жизнь более чем хватало. Моя компания скромно, но зато очень качественно обслуживала другие компании в области IT, от прокладки локальных сетей до 1С.

Ко всему, что я делал, я подходил (да и сейчас подхожу) с большим «занудством». Начинал я как сисадмин. В то время как мои так сказать коллеги по любой мелочи переустанавливали «виндоус», я ковырялся и разбирался, почему они, «виндоус», ломались. Результатом стало то, что через несколько лет практики я и мои коллеги пошли двумя разными путями. Они стали фрилансить: брали шабашки на ремонт компов, переставляли операционку за 30 баксов и пару часов работы. За один день они могли спокойно объехать 2-3 клиентов, срубить сотку и спать спокойно. У меня же так не получалось. Если я пришел к клиенту и поставил систему, то мне надо было обязательно поставить ему антивирус, отключить всякие автораны с сидюков и флэшек, поставить несколько браузеров (а вдруг клиент привык пользоваться оперой, а не осликом), а ещё вот эти несколько служб он явно не будет использовать, зачем они будут зря ресурсы у компа отнимать и т.п. - в общем, после того как я с одним компом возился день, я брал те же 30 баксов за работу, так как средняя цена в городе была не более 15-20.
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 46 Вперед